Образовательные технологии

               Сайт учителя информатики

                                        Максимовой Галины Михайловны

Образовательные технологии

 

Образовательные стандарты ориентированы на формирование универсальных учебных действий, включение в контекст обучения решения значимых жизненных задач, создание индивидуальных образовательных программ и признание решающей роли учебного сотрудничества. Современная парадигма образования состоит в том, чтобы не просто передавать обучающимся знания, а учить их умению адаптироваться в новых условиях жизни. Моя задача - не преподносить готовые знания ученику, а организовать самостоятельный познавательный процесс, использовать возможности своего предмета для формирования у школьников личных качеств и КОМПЕТЕНЦИЙ

Принципы компетентностного подхода:

  1. смысл образования заключается в развитии у обучаемых способности самостоятельно решать проблемы в различных сферах и видах деятельности на основе использования социального опыта, элементом которого является и собственный опыт учащихся;

  2. содержание образования представляет собой дидактически адаптированный социальный опыт решения познавательных, мировоззренческих, нравственных, политических и иных проблем;

  3. смысл организации образовательного процесса заключается в создании условий для формирования у обучаемых опыта самостоятельного решения познавательных, коммуникативных, организационных, нравственных и иных проблем, составляющих содержание образования;

  4. оценка образовательных результатов основывается на анализе уровней образованности, достигнутых учащимися на определённом этапе обучения

 

Трехуровневая иерархия компетенций (по А.В.Хуторскому):

  1. ключевые компетенции (относятся к общему (метапредметному) содержанию образования
  2. общепредметные компетенции (относятся к определенному кругу учебных предметов и образовательных областей)
  3. предметные компетенции (имеют конкретное описание и возможность формирования в рамка учебного предмета) 

 

Считаю необходимым использовать в своей педагогической практике технологии, реализующие компетентностно-ориентированное обучение, обеспечивающие вовлечение каждого обучающегося в активный познавательный процесс. .

Компетентностно-ориентированный урок - урок, где планируется, прежде всего, деятельность учащихся; она должна быть разнообразной, соответствующей уровню развития школьников и направленной на формирование компетенций. Урок должен быть также личностно-развивающим и метапредметным

 

 

 

Через компетентностный подход - к образовательным результатам: личностным, предметным, метапредметным

Компетентностно-ориентированный урок - это совместный поиск истины учителем и учеником.

Данный подход использую как на уроках, так и во внеурочной деятельности.

Опираясь на те компетенции, которые будут востребованы в будущем, я ставлю перед собой цель:  формировать компетенции у обучающихся  во время урочной и внеурочной деятельности

Для реализации цели ставлю перед собой следующие

Задачи:

  1. помочь ученикам освоить такие приемы и способы действий, которые позволят получать знания самостоятельно, то есть научить оперативно осуществлять поиск информации, производить её структурирование, находить оптимальный алгоритм обработки;
  2. способствовать развитию творческого потенциала учащихся;
  3. создать условия для формирования у обучающихся адекватной самооценки;
  4. способствовать формированию умения работать в команде;
  5. учить находить выход и решение задач в нестандартных ситуациях.    

 

Кластер компетенций

Поставленные задачи реализую на всех ступенях образовательного процесса, выстраиваю свою деятельность в рамках образовательных программ. Реализация поставленных невозможна без использования эффективных образовательных технологий. В своей работе я использую  образовательные технологии:

  • проблемное обучение;
  • метод проектов;
  • информационно-коммуникационные технологии
  • здоровьесберегающие технологии;
  • личностно-ориентированные технологии

Конечно невозможно ограничиться какой-либо одной конкретной технологией. Чаще всего они используются в комплексе. Например, проблемное обучение использую на этапах целепологания (сообщения темы и целей урока). Создаю проблемную ситуацию на уроке – удивление, затруднение. Путем проблемной постановки вопросов добиваюсь того, чтобы дети сами сообщили тему и поставили цели урока, наметили пути решения проблемы. Совместное целеполагание создает условия для мотивации достижения целей учащимися. Подбираю содержание заданий на других этапах так, чтобы они носили развивающий характер и имели направленность на решение жизненно важных задач и отражали метапредметные связи. В своей педагогической деятельности использую разнообразные формы организации учебного занятия (коллективные, групповые, индивидуальные, парные). Для выявления индивидуальных способностей применяю методы педагогической диагностики. Постоянно отслеживаю знания, умения, навыки каждого учащегося с целью своевременной помощи и развития способностей. Совместно с детьми провожу рефлексию, учу оценивать свою деятельность и деятельность одноклассников.

Сочетание образовательных технологий позволяет сформировать следующие компетенции

  • информационную - способность грамотно выполнять действия с информацией;

  • коммуникативную - способность вступать в общение с целью быть понятым;

  • социальную - способность действовать в социуме и учитывать позиции других людей4

  • предметные - способность применять полученные знания на практике.

 

Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения