IV.Методика воспитательной деятельности

               Сайт учителя информатики

                                        Максимовой Галины Михайловны

IV. Методика воспитательной деятельности

 

Надпредметный блок       

(вопросы взяты с сайта НИРО)

1.

Воспитание может быть рассмотрено как

Общественное явление, воздействие общества на личность

Специально организованная деятельность педагогов и воспитанников дтя реализации целей образования в условиях педагогического процесса

Целенаправленное управление процессом развития личности

Все ответы верны
2. Деятельность педагогов, ориентированная на реализацию целей образования в условиях педагогического
процесса

Воспитательная работа

Воспитательная система

Воспитательное мероприятие
Система воспитательной работы
3. Цель Стратегии развития воспитания в РФ на период до 2025 года
Определение приоритетов государственной политики в области воспитания и социализации детей
Определение основных направлений и механизмов развития институтов воспитания
Формирование общественно-государственной системы воспитания детей в РФ
Все ответы верны
4. Согласно отечественной психолого-педагогической традиции, личность - это явление, которое
Присуще человеку о рождения и неизменно на протяжении всей жизни
Проявляется в ходе онтогенетического развития
Характеризует индивидуальность человека
Свойственно лишь зибранным людям
5.

Одним из приоритетов государственной политики в области воспитания являются:

поддержка единства и целостности, преемственности и непрерывности

воспитания
социализации
коррекции
обучения
6. Социализация в широком значении характеризуется как:
Взаимодействие человека и общества
Приспособление человека к требованиям общества
Развитие и саморазвитие человека
Общественное воспитание
7. К микрофакторам социализации (факторам, оказывающим непосредственное влияние на человека), выделенным в теории воспитания А.В.Мудриком относятся:
Космос, общество, государство и пр
Телевидение, город, поселок и т.п.
Семья, группа сверстников и пр.
Генетика, физиология человека
8. Создание условий для приспособления к жизни в социуме, преодоления или ослабления недостатков или дефекто в развития отдельных категорий людей в специально созданных для этого организациях это:
Социальное воспитание
Диссоциальное воспитание
Коррекционное воспитание
Семейное воспитание
9.

Установите соответствие принципов гуманистического воспитания с их содержанием:

принцип соединения воспитания с трудом

Необходимо помочь ребенку наметить перспективы его личностного роста и соотнести их с перспективами развития коллектива
Как можно больше требований и как можно больше уважения одинаково направленных на всех обучающихся и на самого педагога
Социальное и интеллектуальное содержание труда, его нравственная направленность, труд как источник радости и удовлетворения
Обращать внимание на положительные стороны человека, а не на его недостатки
10.

Установите соответствие принципов гуманистического воспитания с их содержанием:

принцип увлечения детей перспективами, создание ситуаций ожидания завтрашней радости

Необходимо помочь ребенку наметить перспективы его личностного роста и соотнести их с перспективами развития коллектива
Как можно больше требований и как можно больше уважения одинаково направленных на всех обучающихся и на самого педагога
Социальное и интеллектуальное содержание труда, его нравственная направленность, труд как источник радости и удовлетворения
Обращать внимание на положительные стороны человека, а не на его недостатки
11.

Установите соответствие принципов гуманистического воспитания с их содержанием:

принцип опоры на положительное в человеке, на сильные стороны его личности

Необходимо помочь ребенку наметить перспективы его личностного роста и соотнести их с перспективами развития коллектива
Как можно больше требований и как можно больше уважения одинаково направленных на всех обучающихся и на самого педагога
Социальное и интеллектуальное содержание труда, его нравственная направленность, труд как источник радости и удовлетворения
Обращать внимание на положительные стороны человека, а не на его недостатки
12.

Установите соответствие принципов гуманистического воспитания с их содержанием:

принцип уважения к личности ребенка в сочетании с разумной требовательностью к нему

Необходимо помочь ребенку наметить перспективы его личностного роста и соотнести их с перспективами развития коллектива
Как можно больше требований и как можно больше уважения одинаково направленных на всех обучающихся и на самого педагога
Социальное и интеллектуальное содержание труда, его нравственная направленность, труд как источник радости и удовлетворения
Обращать внимание на положительные стороны человека, а не на его недостатки
13. Цель государственной политики в сфере патриотического воспитания включает:
Создание условий для повышения гражданской ответственности
Повышение уровня консолидации общества
Воспитание гражданина, любящего свою Родину и семью, имеющего активную жизненную позицию
Все ответы верны
14. Гражданско-патриотическое воспитание ориентировано на:
Внутреннюю свободу личности
Уважение к государственной власти
Гармоничное проявление культуры межнационального общения
Все ответы верны
15. Трудолюбие может быть сформировано у детей, если:
Работа, которую необходимо выполнить детям, прописана в программных документах образовательного учреждения
Работа, которую необходимо выполнить детям, задается взрослым, который сам не желает трудиться и не участвует вместе с детьми в процессе выполнения трудового задания
Работа, которую необходимо выполнить, приносит детям увлеченность и перспективу "завтрашней радости" 
Работа, которую необходимо выполнить, предъявляется ислючительно в форме требования взрослого
16. Формирование эстетического вкуса и преобразовательной эстетической деятельности детей возможно в условиях:
Пристального внимания к природной привлекательности ребенка
Повышенных требований к эстетике одежды и внешнему виду детей
Эстетически оформленного места жизни ребенка, созданного взрослым
Эстетически оформленного места жизни ребенка, идентификацией ребенка с этим местом и активным посильным участием в поддержании его эстетической привлекательности
17. Методы воспитания - это:
Способы профессионального взаимодействия педагога и детей с целью решения воспитательных задач
Техника и логика построения воспитания
Формы организации детской активности
Наборы приемов воспитания
18. Современный национальный воспитательный идеал определяется:
Конститкцией РФ
Законом РФ об образовании
Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России
Федеральным Государственным Образовательным Стандартом общего образования
19. В сфере личностного духовно-нравственное воспитание должно обеспечить:
Трудолюбие, бережливость, жизненный оптимизм, способность к преодолению трудностей
Развитость чувства патриотизма и гражданской солидарности
Законопослушность и сознательно поддерживаемый гражданами правопорядок
Ориентацию в сфере религиозной культуры и светской этики
20. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России определяет роль педагога, прежде всего как:
Источника информации
Медиатора
Фасилитатора
Воспитателя
21. Знание теоретических концепций воспитания (к примеру, теория коллектива А.С.Макаренко, теория воспитательных систем Л.И.Новиковой, теория воспитывающего обучения И.Гербарта и др.) относится к:
Методологическому уровню знания
Методическому уровню знания
Теоретическому уровню знания
Технологическому уровню знания
22. Дети, жизнедеятельность которых объективно нарушена в результате сложившихся остоятельств и которые не могут преодолеть данные обстоятельства самостоятельно или с помощью семьи - это:
опекаемые дети
несовершеннолетние обучающиеся
дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации
23. Духовно-нравственное воспитание личности - педагогически организованный процесс усвоения и принятия обучающимися:
Гуманистических ценностей
Общечеловеческих ценностей
Базовых национальных ценностей
Общенациональных ценностей



Комментарии



Оставьте комментарий
Фамилия, имя, отчество
Ваш e-mail
Ваш статус
Ваш комментарий
Код:
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения