Предлагаю обсудить

               Сайт учителя информатики

                                        Максимовой Галины Михайловны

Предлагаю обсудить 

 

Уважаемые коллеги, родители!
Конфликты в жизни класса неизбежны.
Как вынести из них пользу?
Несколько советов для педагогов.
 
Как вы решали конфликты между учениками?
Предлагаю обсудить.

Конфликты в жизни класса неизбежны. Каждая личность уникальна, из этой уникальности следует разница интересов и целей. Ученики в школьном классе могут быть совершенно разными, но так или иначе они вынуждены уживаться друг с другом. Учителю в первую очередь необходимо сформировать правильное отношения к конфликтным ситуациям. Противоречие между учениками не должно пугать преподавателя, постарайтесь отнестись к нему спокойно, как к неотъемлемой части классной жизни. Рассматривайте конфликт между учениками как воспитательный прием, возможность для обеих сторон вынести из него новый опыт и навыки взаимодействия.

Конфликты — всегда во вред?

Появление конфликтных ситуаций в обществе – не отрицательное явление, а лишь один из признаков его динамичного развития. Обществоведы выделяют конструктивные и деструктивные конфликты.

Деструктивные конфликты — это столкновение интересов, в ходе которого одна или обе стороны конфликта не приходят к согласию, не добиваются своих целей и остаются неудовлетворенными, такие итоги ведут к нарастанию напряженности, обидам и агрессии.

Конструктивные конфликты — являются важным воспитательным этапом в жизни каждого ребенка. Это ситуации, когда обе стороны приходят к решению, удовлетворяющему их обоюдные интересы. Такие конфликты учат детей искать альтернативные выходы из ситуаций, договариваться, слушать и понимать друг друга. Задача преподавателя — добиться конструктивного решения любой конфликтной ситуации в классе.

Что приводит к конфликтам?

Отвечая на этот вопрос, важно разделять причину и повод. Причины для конфликта, как правило, комплексные, сформированные за долгое время и часто совершенно несвязанные с поводом. Повод – это ситуация-искра, «последняя капля», которая переполняет емкость с недовольством и приводит к «вспыхиванию» конфликта. Поводом может послужить деструктивная конфликтная ситуация в прошлом.

Проявления конфликтов:
  • Оскорбления и травля
  • Порча личного имущества
  • Драки и агрессия
  • Обман, дезинформация
  • Открытая враждебность
Причины конфликтов:
  • Соперничество
  • Личная неприязнь
  • Зависть к ученикам-любимчикам или детям из обеспеченных семей
  • Неумение заинтересовать (стремление привлечь внимание иррациональным способом)
  • Непринятие другого (нового ученика или ребенка с другими интересами, привычками, манерой общения)
Что должен делать учитель?
  1. Своевременно вмешиваться в конфликт, если он принял тяжелую форму и затяжной характер, чтобы не допустить появления серьезных психологических и физических травм у учеников.

  2. Сохранять спокойствие, подходить к решению вопроса с «холодной головой», внимательно анализируя ситуацию.

  3. Индивидуально общаться с каждым участником конфликта, узнавать его позицию, цели и мотивацию.

  4. Вести открытый диалог с обеими сторонами конфликта, давать высказаться каждому и выслушивать каждого от начала и до конца. Собеседники получат возможность избавиться от недопонимания.

  5. Выявления причин конфликта, целей учеников, совместный поиск решения проблемы с учетом предложений с каждой стороны. Примирение и выводы, которые дадут детям ценный опыт и навыки для их дальнейшего взаимодействия.

 

Этот алгоритм достаточно общий, ведь все конфликты трудно подогнать под единый шаблон. Каждая ситуация индивидуальна и требует от учителя внимательного отношения и поиска особого подхода.

 




Комментарии



Оставьте комментарий
Фамилия, имя, отчество
Ваш e-mail
Ваш статус
Ваш комментарий
Код:
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения